x

+38 067 532 97 96
+38 067 532 97 97

Меридианы и параллели
... туда где хорошо!

  • slide2.jpg
  • Slider_3.jpg
  • Slide_4.jpg
  • Slide_5.jpg
  • Slide_6.jpg

Пакетный туризм все равно останется самым популярным видом отдыха несмотря ни на какие катаклизмы. Страсти по туроператорам улягутся, будут внесены корректировки в туристическое законодательство и туристы продолжат в большинстве своем обращаться в агентства. Так как организация собственного тура является достаточно сложной и трудоемкой задачей, которая иногда становится не совсем выгодной в денежном плане.

Пакетный туризм все равно останется самым популярным видом отдыха несмотря ни на какие катаклизмы. Страсти по туроператорам улягутся, будут внесены корректировки в туристическое законодательство и туристы продолжат в большинстве своем обращаться в агентства. Так как организация собственного тура является достаточно сложной и трудоемкой задачей, которая иногда становится не совсем выгодной в денежном плане. Сегодня мы рассмотрим самые часто задаваемые вопросы по туристическим путевкам. Нередко у туристов возникают вопросы как можно отказаться от путевки без потери денежных средств и перебронировать сроки поездки. Таких вопросов большое количество и мы постарались уместить их все в одном обзоре.

Как можно отказаться от купленного тура/путевки без штрафов или потери денежных средств?

Такое понятие как штраф в отношениях между туристическим агентством и туристом недопустимо. В законе о защите прав потребителей четко указано, что турагентство может выставить туристу только фактически понесенные расходы. Поэтому любые ссылки в договоре на оказание туруслуг на штрафы недопустимы.

В случае если вы решили отказаться от поездки, имейте ввиду, что туристическое агентство забронировало и оплатило ваш путевку туроператору. А вот в договорах между турагентствами и туроператорами – понятие штраф допустимо. Соответственно, туроператор может оштрафовать туристическое агентство на определенную сумму и туристическое агентство уже может выставить эту сумму вам как фактически понесенный расход по организации туристического продукта.

Отказали в визе – вернут ли мне деньги?

Если вам отказали в визе перед вылетом туроператор просто не успеет реализовать заранее выкупленные билеты и отели и выставит туристу понесенные фактические расходы, которые могут составлять до 100% стоимости путевки. Отказ в выдаче визы туристу – это не вина туроператора или турагентства и нести за это ответственность они не обязаны, так как консульство обычно не объявляет причину отказа. Это может быть и недостоверные сведения в документах, и нарушения правил шенгенского соглашения в предыдущих поездках. Причин может быть несколько. На рынке давно уже придуман механизм страхования от подобных рисков – это страховка от невыезда. В данном случае, страховая компания вам возместит всю стоимость тура.

Можно ли перенести даты тура по сложившимся обстоятельствам без доплаты?

Как правило, туроператоры соглашаются перенести даты тура из-за возникших обстоятельств на более позднюю дату без доплаты. Только если ваш тур не начинается, конечно, завтра или послезавтра. Туроператор должен успеть выставить ваши билеты и отель в продажу, чтобы реализовать их.

Во время тура произошел несчастный случай и потребовалась медицинская помощь?

Все групповые туристы, покупающие туры у туроператоров, автоматически застрахованы в страховой компании на случай необходимости получения медицинской помощи. Сумма страхования разнится от страны временного пребывания. Каждому туристу вместе с документами выдается страховой полис, где указан телефон ассистанса, куда следует обращаться в случае необходимости получения медицинской помощи. Вы набираете по указанным номерам и сообщаете свой номер полиса, в дальнейшем сотрудник компании либо предложит организует вам медицинскую помощь, либо при незначительности ущерба и небольшой сумме самостоятельно оплатить расходы, а по прилету уже возместить данную сумму у страховой компании.

Потеряли или украли паспорт во время поездки. Что делать?

Не переживайте, ситуация встречается нередко и вы не единственный. В данном случае вам нужно успокоиться и обратиться к гиду или на рецепшн отеля, чтобы они помогли вам связаться с дипломатическим представительством Украины в стране пребывания. С вам попросят предоставить ксерокопию заграничного паспорта и фотографию. После этого вам выдадут временные документы для возвращения на родину. По прилету вам срочно нужно обратиться полицию с заявлением об утере паспорта. После получения справки, вам потребуется обратиться в ФМС для оформления нового заграничного паспорта.

Потеряли маршрутную квитанцию, ваучер и медицинскую страховку? Что делать?

Находясь на отдыхе, вы потеряли все свои документы по туру – маршрутную квитанцию авиабилета, ваучер на проживание в гостинице и медицинскую страховку? Ничего страшного. У вас на руках были всего лишь электронные документы, которые сотрудники туристического агентства смогут вам выслать повторно. Вам нужно будет обратиться через гида к туроператору или позвонить своему турагенту, чтобы он выслал вам повторно все ваши документы. Но даже это необязательно. Без ваучера из отеля вас никто не выселит, обратно вы улетите без проблем даже без маршрутной квитанции на обратный перелет, так как вы будете находиться в списках у авиакомпании на вылет.

Опоздал или проспал чартерный рейс. Вернут ли мне деньги?

В отличие от регулярных авиарейсов, в чартерных рейсах более жесткие правила. Самолет улетел и ваше место вместе с ним. Можно попытаться договориться с турагентством, чтобы вернуть часть денежных средств за проживание и обратный перелет, но в большинстве договоров туроператоров и турагентств существует пункт, что в случае неявки пассажира на рейс, стоимость турпродукта удерживается в размере 100%. А это уже фактически понесенные расходы туристического агентства, которые вы взыскать не сможете.

Можно ли купить туристическую путевку удаленно из другого города?

Да, вы можете купить путевку находясь в другом городе. Сотрудники туристического агентства заполнят договор и вышлют вам по почте вместе со счетом. Вам необходимо хорошо ознакомиться с условиями договора и посмотреть реквизиты счета, чтобы они совпадали с названием компании в договоре. Подписывайте договор и оплачивайте счет. Оплатить счет можно со своего личного счета в онлайн банке или же по квитанции через Сбербанк. Документы на тур вы сможете получить по электронной почте, а в случае визового направления - в аэропорту перед отлетом.

В чем разница между регулярным рейсом и чартерным?

Регулярный рейс выполняется авиакомпанией и заполняется в большинстве своем через билетные кассы или системы бронирования авиабилетов. Данные рейсы состоятся в любом случае, кроме форс-мажорных ситуаций и никак не зависят от загрузки бортов. К регулярным рейсам предъявляются очень жесткие требования по времени вылета. Любое отклонение от расписания фиксируется и, в случае, большого количества сбоев в расписании – авиакомпания штрафуется. Также жесткие требования предъявляются и по аннуляциям бронирований авиабилетов. Пассажир, в случае отказа от рейса более за 24 часа до вылета, имеет полное право вернуть всю стоимость билета. Если менее 24 часов – то с него имеют право удержать не более 25% стоимости авиаперевозки. Кроме того, регулярные рейсы идеально подойдут пассажирам, летящим стыковочными рейсами, так как в случае задержки вылета рейса и опоздания на другой рейс, авиакомпания обязана предоставить другой, более поздний рейс для вылета пассажира. К плюсам регулярных рейсов можно отнести и наличие скидок для студентов, семей и пенсионеров. Минусы – более высокая стоимость авиаперелета, нежели чем у чартерных рейсов.

Чартерные рейсы выполняются на основании заказа туристических операторов. Данные рейсы могут откладываться не более чем на сутки, может изменяться маршрут перевозки. В случае аннуляции билета или опоздания на рейс, стоимость авиаперелета вернут будет очень тяжело, а чаще всего невозможно. Кроме того, в случае опоздания на стыковочный рейс – вам придется самостоятельно покупать другой сегмент за свой счет. Плюсы чартерных рейсов – это их невысокая стоимость. Поэтому каждый решает сам, какой рейс ему более удобен.